Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Греко-римская борьба
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Греко-римская борьба
Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки обучающихся, овладения техникой и тактикой избранного вида спорта, развития физических качеств, создания предпосылок для достижения высокого спортивного результата.
Учебная программа рассчитана на многолетнюю подготовку спортсменов. Весь процесс многолетней подготовки делится на три основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах ДЮСШ.
Этап предварительной подготовки
Группы начальной подготовки (3 года)
Этап начальной спортивной специализации
3 года обучения в учебно-тренировочных группах
В процессе этой подготовки последовательно поставлены задачи, выбраны средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности обучающихся.
Основными задачами на этапах подготовки являются:
На спортивно-оздоровительном этапе подготовки:
• Укрепление здоровья и закаливание организма;
• Развитие физических качеств;
• Формирование основных двигательных умений и навыков;
• Формирование этических и морально-волевых качеств;
• Отбор занимающихся для дальнейшей спортивной специализации.
На этапе начальной подготовки:• Укрепление здоровья;
• Улучшение физического развития;
• Овладение основами техники выполнения упражнений;
• Разносторонняя физическая подготовленность;
• Выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;
• Воспитание черт характера.
На учебно-тренировочном этапе подготовки:• Дальнейшее укрепление здоровья;
• Повышение уровня физических качеств и спортивных результатов с учетом
индивидуальных особенностей;• Дальнейшее изучение техники;
• Приобретение соревновательного опыта, выполнение спортивных разрядов.
• Приобретение теоретических знаний.
Критерии оценки деятельности на этапах многолетней спортивной подготовки.
Начальной подготовки:
1. Стабильность состава занимающихся.
2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.
З. Уровень освоения основ техники вида спорта,
4. Уровень освоения теоретического раздела программы.
Учебно-тренировочный:
1. Состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся.
2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
З. Освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой.
4. Уровень освоения теоретического раздела программы.
Для успешного выполнения поставленных задач необходимо систематическое проведение практических и теоретических занятий, осуществление контроля за состоянием здоровья, динамикой функциональных возможностей, технической подготовленностью, использованием комплекса восстанавливающих средств и т.п
В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод обучающихся в следующие учебные группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, сдачи требований по теоретической подготовке, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов, подготовка в спортивной школе не менее одного года, соответствие возраста спортсмена данному году обучения.
Примечание: при неуспешной сдаче нормативов по ОФП, не выполнении спортивного разряда, учащийся решением Педагогического совета школы остается на второй год обучения.
Важное значение для успешной реализации целей многолетней подготовки борцов в условиях ДЮСШ имеет использование передовых методов и методик обучения, тренировки и организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса
Наполняемость учебных групп и режим работы
В основу комплектования учебных групп положена система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке:
Период обучения
Миним.
для зачисления
Максимальное число учащихся в группе
Максим.
количесво
учебных
часов в
неделю
Требования по физической, технической и спортивной
спортивной подготовке на
конец учебного года
Группы начальной подготовки (ГНП)
7
25
9
Выполнение нормативов ОФП
До 3 лет
-
20
9
-
15
9
Учебно-тренировочные группы (УТГ)
1-2
-
12 чел
12 час
Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП
12 чел
12 час
-
10ел
14 час
3
Основными формами учебно-тренировочной работы по греко-римской борьбе в спортивной школе являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и заданию тренера, лекции и беседы, просмотр учебных видеофильмов и соревнований, участие в соревнованиях различного ранга, теоретические занятия, учебно-тренировочных сборах, медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах, смотрах, показательных выступлениях. Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочных занятий в качестве тренера.
На учебно-тренировочных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики борьбы. Наряду с разучиванием и закреплением нового материала большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов. Также в процессе тренировочных занятий осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности борцов, а также создаются предпосылки для повышения эффективности ранее изученных технико-тактических действий. Контрольные занятия обычно применяются в конце отдельных этапов подготовки или в случаях проверки качества работы тренеров. На таких занятиях принимаются зачеты по технике, проводится сдача контрольных нормативов. Соревновательные занятия применяются для формирования у борцов соревновательного опыта. Они проводятся в форме неофициальных занятий – классификационные соревнования, прикидки для окончательной коррекции состава команды, матчевые встречи.
Практики
-
Не осуществляется
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются в период особых режимных условий, таких как пандемия или карантин через электронную образовательную платформу:"Сферум"